«То, что стоит делать —
стоит делать хорошо»

Никола Пуссен (1594-1665)
французский живописец

 
 

«Все хорошее, в конце концов, обходится дешево,
все плохое – очень дорого.
Имейте лучшее!»

Генри Дэвид Торо (1817 - 1862) —
американский писатель, мыслитель

 
 

«Лучше поздно, чем плохо»

Вольтер (1694 -1778) –
французский философ-просветитель, поэт

 
 

«Цена забывается, качество остается»

Фредерик Генри Ройс (Frederick Henry Royce) (1863 – 1933) –
британский конструктор, основатель Роллс-ройса (Rolls-Royce)

 
 

«Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»

Генри Форд (Henry Ford) (1863 — 1947) –
американский промышленник, основатель компании Ford

 
 

«Хотели как лучше, а получилось как всегда»

Виктор Степанович Черномырдин (1938 – 2010)
советский и российский хозяйственный и государственный деятель

 
 

«То, что стоит делать —
стоит делать хорошо»

Никола Пуссен (1594-1665)
французский живописец

 






Предприятия, компании и выставки России и СНГ


Глоссарий

Автодромы – закрытые площадки с единой организацией движения учебных транспортных средств по выполнению упражнений первоначального обучения вождению транспортных средств одной или нескольких категорий, имеющие элементы улично-дорожной сети и оборудованные техническими средствами организации дорожного движения.
Автомобильная дорога – инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.
Брак – продукция, передача которой  потребителю не допускается из-за наличия дефектов.
Видимость расчетная минимальное расстояние видимости встречного автомобиля или поверхности проезжей части автомобильной дороги, обеспечиваемое для заданной расчетной скорости ее геометрическими элементами.
Выбоина – местное разрушение покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями.
Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
Дефект значительный – дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и(или) на ее долговечность, но не является критическим.
Дефект конструктивный – дефект, вносимый в изделие на стадии его проектирования (конструктивные дефекты обусловлены неоптимальным выбором и ошибками в выборе конструктивных решений, ошибками в выборе материалов и подборе комплектующих элементов, заданием ошибочных требований к качеству, неполным или некачественным проведением расчетов, необходимых для определения конструктивных требований к продукции с учетом действующих нагрузок и подтверждения надежности).
Дефект критический – дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо.
Дефект малозначительный – дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность.
Дефект неустранимый – дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Дефект скрытый – дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства (не могут быть обнаружены на стадии производства или приемки продукции, проявляются на стадии эксплуатации).
Дефект технологический – дефект, вносимый на стадиях технологического цикла продукции (технологические дефекты формируются в процессе проведения работ. К технологическим относятся дефекты, обусловленные несоответствием применяемого материала требованиям технологической документации, нарушением технологии производства работ, неквалифицированными действиями персонала).
Дефект устранимый – дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно.
Дефект явный – дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства (могут быть обнаружены на стадии производства или приемки продукции).
Диагностика автомобильных дорог – обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой информации, необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации.
Дорожное хозяйство – комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку материалов и иную деятельность, связанную с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
Интенсивность движения – количество автомобилей, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени (за сутки или за один час).
Искусственные сооружения – сооружения, устраиваемые на дорогах при пересечении рек, оврагов, горных хребтов, дорог и других препятствий, снегозащитные, противообвальные. Основные искусственные сооружения: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, трубы, водоотводные устройства, галереи, подпорные стены и др.
Качество – соответствие продукции установленным требованиям.
Колея – вид деформации поперечного профиля проезжей части с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора.
Контроль качества – включает входной, операционный, лабораторный, геодезический, технологический и приемочный контроль, осуществляемый в подготовительный период, в процессе строительства и при сдаче объекта в эксплуатацию.
Национальный стандарт Российской Федерации – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
Ограждение мест производства работ – установка на участках производства любых работ на дороге до их начала временных дорожных знаков, ограждающих и направляющих устройств. При необходимости устраивают временную разметку проезжей части и применяют другие технические средства организации движения с целью обеспечения при проведении работ на проезжей части, обочинах и разделительной полосе дорог безопасности участников дорожного движения и лиц, производящих работы.
Отраслевой дорожный методический документ – акт рекомендательного характера, изданный распоряжением федерального органа исполнительной власти в дорожном хозяйстве, разъясняющий методологию работ в сфере технического регулирования и (или) содержащий технические рекомендации в области проектирования, строительства, реконструкции, модернизации, ремонта и содержания, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Перекресток – пересечение улиц в пределах населенного пункта.
Пересечение дорог в одном уровне – вид пересечения дорог, в котором встречающиеся дороги и все специальные устройства для перевода движения с одной дороги на другую расположены в одном уровне. В зависимости от интенсивности движения пересечения дорог в одном уровне выполняют в виде простого пересечения дорог или сложного (канализированного) с применением комплекса специальных устройств (островков, переходно-скоростных полос) для повышения безопасности движения при разделении, слиянии и пересечении транспортных потоков.
Переход пешеходный – обустройство дороги, предназначенное для безопасного перехода дорог (улиц) пешеходами: специально выделенная поперечная полоса на проезжей части, обозначенная дорожными знаками и разметкой, подземный переход (тоннель) под автомобильной дорогой, надземный пешеходный путепровод.
Полоса движения – продольная полоса проезжей части, по которой происходит движение транспортных средств в один ряд. Ширину полосы движения рассчитывают по ширине расчетного автомобиля с учетом зазоров безопасности. Нормируется в зависимости от категории дороги.
Полоса переходно-скоростная – полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде из транспортного потока или въезде в общий поток, движущийся по основным полосам, преимущественно на пересечениях и примыканиях, а также в местах разворота автомобилей, у автобусных остановок и т. п. Устраивают двух типов: постоянной ширины параллельно основной проезжей части и с постепенным изменением ширины на длине отгона полосы.
Проезжая часть – основной элемент дороги, предназначенный для движения автомобилей. В зависимости от интенсивности движения проезжая часть может быть одно-, двух-, трех- и многополосной. Ширина проезжей части измеряется между кромками покрытия, зависит от категории дороги и числа полос движения.
Региональная организация по стандартизации – организация, членами (участниками) которой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с международными договорами в процессе экономической интеграции.
Региональный свод правил – свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации.
Региональный стандарт – стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации.
Сетка трещин – взаимопересекающиеся поперечные, продольные и криволинейные трещины, образующие замкнутые фигуры на покрытии.
Свод правил – документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов.
Свод правил иностранного государства – свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства.
Скользкость зимняя – собирательное понятие всех зимних метеорологических явлений, значительно снижающих коэффициент сцепления дорожных покрытий (гололед, накат, ледяной покров, изморозь и др.).
Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
Стандарт иностранного государства – стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства.
Стандарт организации – стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.
Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Тротуар – часть дороги (улицы), предназначенная для движения пешеходов. Усовершенствованный тип пешеходной дорожки. Обычно устраивают в пределах населенных пунктов и на мостах.
Улица – автомобильная городская дорога в пределах населенного пункта.
Уплотнение – механизированный способ уменьшения пустот в грунтах, каменных материалах и их смесях с вяжущими материалами, уложенных в конструктивные слои дорожной одежды. Достигается: укаткой, трамбованием, вибрированием и др. Дополнительное уплотнение верхних слоев нежестких дорожных одежд происходит под действием проходящих транспортных средств, при необходимости - тяжелыми катками.